Воскресение Христово. Священник Даниил Сысоев

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы с вами уже стоим на границе праздника, мы уже видели как Плащаница была занесена в алтарь, и этим Церковь символизирует тайное воскресенье Христа Спасителя. Ибо когда Господь наш воскрес, не знали про то не ангельские миры, не люди, а знал только Бог! Как поет Церковь: «Не знали мы как родился Ты от Девы и не знаем мы и как Ты воскрес из мертвых».

Эти обе тайны были сокрыты от испытующих, но явилась благодать верующих и исповедующих таинство. Действительно, великое таинство веры, которое мы сегодня возвещаем, таинство победы над смертью, таинство избавления от тления и гибели, таинство преображение человека, таинство великого побега от смерти к жизни, побега из рабства на свободу, побега из тюрьмы гниения в свободу славы детей Божиих – это великое счастье!

Потому что мы больше не рабы земли, мы не скованы земными законами, и над нами не довлеет тяготение земных просторов. Нас ожидает великая встреча с Всемогущим Богом. Эта победа проявляется в том, что нам дана радость абсолютного прощения.

Пускай иудеи возмущаются, пускай мусульмане считают, что это нагло, пускай безбожники упрекают нас в хитрости, говоря: «У вас все просто, покаялся и получил прощение!». Главная пасхальная весть – это возвещение покаяния всем народам!

Господь после Пасхи сказал: «Идите возвестите, и проповедуйте покаяние и прощение грехов, начавши от Иерусалима и до концов Земли» (Лк. 24:47).

Пасхальная весть – прощение из Гроба воссияло и смерть уничтожена Христовой смертью. Воскресенье из мертвых дает воскресенье и души тел человеческих. Сегодня, в эту светлую, таинственную ночь воскресенья Господня, мы с вами стоим отчитывая минуты до того момента когда мы услышим весть ангела Божия, устами священника поющего, что смерть уничтожена. В эти мгновения давайте посмотрим, кем мы были, и кем мы стали.

Сейчас еще ночь темна, она не озарена лучами наших светильников. Свечи которые мы держим в руках, они еще не вожены, света еще нет. И это не случайно. В этот самый момент мы как бы окунаемся в состояние безбожного мира, не знающего Бога, не знающего прощения, который вынужден только на себя полагаться, и поэтому неизбежно падающего и погибающего. И вот, этой ночью мы услышим весть о победе, весть о счастье, о том, что Бог помирился с людьми, что смерть побеждена. И душа у нас бессмертна и вот это тело – тоже будет оживленно.

Ибо, как говорит Писание: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20).

Первый Христос, а за Ним пойдут все! И сейчас мы увидим с вами, как произойдет великий взрыв смерти, и загорится великий огонек бессмертной жизни, который из гроба Иисусова, распространяется по всем кладбищам, по всем нашим телам и он возжигает в нас огонек бессмертия. И наступит день, когда тайно тлеющее пламя вспыхнет. Князю мира сего – диаволу кажется, что все хорошо: зло, грязь, смерть.

Но под этой коростой полыхает тайный огонь воскресшего Иисуса, который и распространяется незаметно в наших сердцах. И он преображает сначала умы, потом волю, затем чувства, охватывает и тело. Вы наверное знаете, что у святых тела не подвержены тлению, черпая силу нетления, от нетленного тела Иисусова. Затем, в день воскресенья, Бог просто сдернет гнилое прикрытие, и чистый пламень вечности выйдет из под крова времени. Мы с вами полыхая Божественным огнем, светясь и освящаясь стали детьми Божиими входящими в Его славу.

И нам обещано, что праведники «разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:3).

Одни будут светится как меленькие звездочки, другие как звездочки побольше, третьи как луна, четвертые как солнце. Все это сиянье проистекает от таинственного, непостижимого, живоносного гроба, который дает не гниение, а из которого произрастает нетление. Нетление душ, разума, тел, и восстановление всего существующего.

Давайте вслушаемся в слова святого Евангелия, которое говорит так: «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб]. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе».

«А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, [что] видела Господа и [что] Он это сказал ей» (Ин. 20:1-18).

Так впервые Марина Магдалина на ранней заре воскресного дня, еще во тьме, увидела Великого Садовника – Иисуса Христа, Садовника, который действительно является Садовником в райском саду. И женщина, которая первая слышала слова проклятия, слышит и первая благую весть о прощении и радости.

Христос дает опознать себя по имени, и Бог называет нас по имени. Многие хотят быть личностью, уникальной, неповторимой личностью. И это правильно. Но человек может почерпнуть свою личность только из созерцания лица Божия. Только в Его лице мы можем найти личность.

Христос небесный Пастух, который своих овечек называет по имени. Сейчас воскресший Иисус вызывает своих, и возвещает им, что наступило время выздоровления личности. Мы должны стать уникальными детьми Божиими.

Поэтому Господь и говорит: «Иди к братьям Моим» (Ин. 20:17), поэтому мы братья и сестры Иисуса Христа – Сына Божия! Потому что благодаря воскресенью Иисуса из мертвых Он стал первородным среди многих братьев.

Был момент когда мы все поучаствовали в Его смерти и Его воскресении. Мы шли в глубины вод, во время крещенья, сойдя в могилу Его, и вышли из воды, участвуя в Его воскресенье. Поэтому мы братья и сестры Иисусовы, а Он первородный между нами. Бог Отец у нас один, поэтому будет прославлять Его, будем благодарить Его, и благословлять Его. И сейчас мы видим, что к нам пришел подарок, от животворящего Гроба Господня привезен Благодатный Огонь. И как говорит древний церковный гимн, который поют греки: «Придите, примите Свет от невечернего Света, и прославите Христа воскресшего из мертвых».

Примите бессмертный Свет от живого Бога! Благодатный Огонь из святого Иерусалима, дошел и до нас. Мы принимает живое пламя, живоносного огня. Представьте, какая радость бывает у человека, который просыпается здоровым после месяца тяжелой болезни. Человек чувствует некую силу, которая наполняет его, это сила плотской жизни. Весна, воздух наполняется сладким ароматом, и это аромат жизни растительный, который также восходит к Творцу. Мы знаем, что бывает, когда человек ходит отягченный грехом, его угрызает совесть, на душе ощущение грязи, большой гири. И когда человек исповедуется в своих грехах на исповеди, то он просто взлетает – и это тоже сила жизни, которая охватывает человека. Вся эта жизнь вливается в нас, через воскресенье Христа Спасителя.

Раньше человек тоже имел некоторую жизнь, жизнь тленную, жизнь гнилую, распадающуюся, смертную – лже-жизнь, которая обманывала и гноила человека, который гонясь за удовольствием плоти, получал истинные беды и духа и тела. И теперь же наступило новое время, в людях появляется новая сила, жизнь возрождается. Мы действительно выздоравливаем, в нас вливается истинное здоровье небесного Отца, в нас вливается то цветение, образом которого являются цветущие сады, расцветающие после Пасхи. И наша душа начинает расцветать, потому что наступила весна душ. Христос воскресший из мертвых влил в нас силу, чтобы мы творили добродетели. Мы должны быть не просто начетчиками, которые бы выполняли правила, а мы должны творить добродетели видя и понимая Бога, и имея силу Бога для их выполнения. И осознавая красоту той добродетели, которую вкладывает в нас Бог. Добродетели – это не просто внешние законы, а свойство Божественной природы, которая вливается в нас, и усиливает нас, преображая и освящая.

Но мы чувствуем еще большую силу, силу побеждающую смерть. Мы видим мучеников, которые поют и ликуют под пытками, потому что они видят силу победившую в себе. Они знают, что древний чудовищный дракон, который пожирал всех людей – убит, разрушен, уничтожен, взорван из внутри. И теперь смерть растоптана и жизнь жительствует. Мы будучи причастны к этой жизни ликуем и веселимся, потому что мы не боимся смерти. Ибо спасение от гроба воссияло! Вживаясь в тайну воскресенья, погружаясь в глубины живоносного гроба Иисусова, мы с вами чувствуем и понимаем, что и бояться нам нечего. Прошлое наше очищено и грехи наши прощены. Какое это блаженство знать, что твои беззакония покрыты, грехов больше нет. Господь как и обещал, так и сделал, Он уже бросил наши беззакония в великую воду крещения. Потому что велика милость Его. Он освободил нас от великих и древних тиранов, и освободил нас от собственной злой тирании – грехов наших.

Мы не боимся настоящего, потому что знаем, что настоящее в руках Господа. Нам не нужно паниковать и от будущего, потому что знаем как Христос умерший и воскресший не умрет никогда, так и мы вслед за Ним будем жить вечно. Будущее всецело в пронзенных руках Иисусовых, пробитых руках Искупителя, который владеет будущем, управляет всеми мирами.

Мы знаем, что мы принадлежим Ему, а значит мы принадлежим бессмертию. Уже сейчас вечное блаженство доступно для нас на земле, только бы мы сами не отступили от Него. В день Пасхи мы действительно радуемся и ликуем, смерть побеждена, гибель преодолена, тление упразднено, грехи покрыты, нечестие уничтожено и свет воссиял в наших сердцах.

Мы подойдем сейчас к таинственной вечери, к тайному посвящению, в участии таинственных и невиданных мистериях Святого Духа, когда Дух Божий даст нам узреть, почувствовать и стать участником в величайшей Жертве Иисусовой, когда Христос приносит Сам Себя в жертву Великой Троицы.

А Отец Небесный принимает Его жертву, а Дух Божий делает хлеб и вино, Кровью и Телом Христовым, делая жертву совершенной. Это Чаша Пасхи, Чаша вечной жизни, Чаша победы, через которую Христос входит в нас, но входит Он не один. Вместе с Ним входит в нас и Дух Святой, Дух Жизни, Дух Животворящий, Дух который воскресил Христа из мертвых, который дает нам сил принять Воскресшего Иисуса.

Вместе со Христом и Духом Святым в нас входит и Отец, потому что только через Христа мы имеем доступ к Отцу, как Он и сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23).

Сейчас для нас открывает эта великая тайна, и мы будем участниками этой великой вечери, будем стоять со страхом и трепетом, с любовью и радостью и святиться великим светом, чтобы Христос воскресший вошел в нас. Как сказал Иоанн Богослов: «Безмерный океан света вытекает из воскресшего Иисуса». И чтобы мы сами были охвачены этим бескрайним океанам. Давайте и мы с вами будем как розги нового винограда, участниками этого Божественного веселья, приобщимся Царствия Христова, воспевая Его как Бога победителя смерти.

Как было сказано в Писании: «Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне» (Пс. 118:175).

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Тропарь (глас 5)
Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав.

 

Кондак (глас 8)
Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, / но адову разрушил еси силу, / и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, / женам мироносицам вещавый: радуйтеся, / и Твоим апостолом мир даруяй, / падшим подаяй воскресение.

Эта проповедь отца Даниила Сысоева, приведена из книги «Уроки святости»

27 апреля 2019 г.
Источник: БФ «Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева»

Информация

Дорогие друзья! Благодарим за проявленный интерес к нашему общему с Вами делу благотворительности. Мы публикуем на нашем сайте действительно нуждающиеся семьи. Только после тщательной проверки документов и подтверждений достоверности информации мы публикуем страницу для сбора пожертвований.

 

Сделанные Вами пожертвования в Фонд «Матушки» суммируются в течение месяца и распределяются пропорционально для каждой семьи, исходя из количества несовершеннолетних детей.

 

Фонд несет ответственность за достоверность публикуемых данных и за своевременную выплату собранных средств Благополучателю.

Подписаться на новости о матушках и новые сборы
Loading
Вы помогли
Николай пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Влад пожертвовал 4300р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Вячеслав пожертвовал 1200р. 13.07.2018
Егор пожертвовал 500р. 13.07.2018
Александр пожертвовал 70р. 13.07.2018
Олег пожертвовал 500р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 1500р. 13.07.2018
Максим пожертвовал 200р. 13.07.2018
Виталий пожертвовал 100р. 13.07.2018
Николай пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Влад пожертвовал 4300р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Вячеслав пожертвовал 1200р. 13.07.2018
Егор пожертвовал 500р. 13.07.2018
Александр пожертвовал 70р. 13.07.2018
Олег пожертвовал 500р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 1500р. 13.07.2018
Максим пожертвовал 200р. 13.07.2018
Виталий пожертвовал 100р. 13.07.2018
172