Благотворительный фонд «Матушки и дети» осуществляет свою деятельность при помощи пожертвований от физических и юридических лиц на расчётный счет Фонда при помощи различных платёжных систем и банковских переводов.
Все средства, поступающие в Фонд, распределяются на несколько статей расходов:
1. Целевое использование средств (Помощь больным детям, иные срочные сборы).
2. Уставные цели Фонда: — Проект Фонд «Матушки»
— Комиссия платежных систем
— Административные расходы
Целевое использование средств означает, что от 80% до 100% от суммы, поступающей на Благополучателя, используется непосредственно на исполнение его просьбы.
Если в процессе оказания помощи Фонду предоставляется скидка, либо увеличивается счет на оказание помощи, то сумма, указанная в сборе помощи, изменяется в соответствии с новыми обстоятельствами.
Если по окончании сбора средств они по ряду причин становятся не нужными Благополучателю (отказ по любым причинам, возможность получения помощи на бесплатной основе, смерть и иное) и средства остаются неизрасходованными, то Фонд публикует новость, в которой уведомляет жертвователей о том, что они могут обратиться с заявлением в произвольной форме на возврат пожертвования в течение трех рабочих дней. Все средства, которые не были запрошены обратно, переходят на уставные цели фонда, а также могут быть добавлены к Целевому использованию средств (срочным сборам).
Согласно п.3 ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Фонд имеет право использовать на оплату труда персонала и административные расходы до 20% от суммы пожертвований, поступивших на программу.
Во всех случаях оказания помощи подопечному Фонда от 3 до 20% средств от суммы сбора, согласно законодательству, поступают на Уставные нужды Фонда.
Средства, поступающие на Уставные нужны Фонда, расходуются следующим образом:
1. Фонд берет на себя покрытие комиссии платежных систем. Как правило, эта комиссия составляет от 2-3% (Система сбербанк, яндекс деньги, Web-money, PayPal) и 5% при выводе средств через систему «Робокасса».
2. Административные расходы Фонда: заработная плата сотрудников, оплата бухгалтерского учета, юридические консультации, работа сайта, расходные материалы, необходимые для работы Фонда, и другое.
3. Средства, поступившие на уставные цели Фонда и не использованные на оплату административных расходов и оплату труда сотрудников фонда, поступают в «Фонд Матушки».
«Фонд Матушки»
С сентября 2010 года наш фонд имени иерея Даниила Сысоева начал свою работу именно с целью оказания помощи вдовам и сиротам почивших священников. С тех пор жизнь матушек и их детей стала заметно лучше, но по причине отсутствия кормильца и психологической травмы потери любимого человека и отца семейства они все также продолжают нуждаться в нашей с вами поддержке.
За 8 лет мы выработали систему поддержки наших матушек следующим образом: по 10 000 рублей в месяц на одного несовершеннолетнего ребенка, а также в частном порядке стараемся поддерживать и молодых студентов, но еще живущих в семье, особенно дочерей, т.к. у них почти нет возможности получать сторонний доход.
Таким образом каждая матушка в зависимости от количества детей получает соответствующую помощь. В связи с этим все пожертвования матушкам (вдовам почивших священников) суммируются и распределяются в конце каждого календарного месяца вышеописанным образом. Если Благотворитель совершает пожертвование в «Фонд Матушки», то его имя публикуется в списке жертвователей вне зависимости с какой страницы семьи почившего священника он совершил взнос. На каждой страницы подопечных Фонда «Матушки» пишется одна и та же общая сумма, накопленная за текущий месяц и тот же список Благотворителей, сделавших взнос в Фонд «Матушки».
В конце каждого года мы предоставляем финансовый отчет в рамках проекта «Фонд Матушки» и по каждому срочному сбору (Помощь детям).