Отчет за 2014 г.

Организация поездки в Черногорию

По установившейся традиции фонд и в это лето позаботился о том, чтобы семьи наших подопечных смогли отдохнуть на море. В этому году несколько семей поехали в Анапу в отель «Кристалл», а три семьи смогли отправить своих детей в православный лагерь «Румия», расположенный в Черногории. Дети матушек Ольги Еремеевой, Елены Вороновой и Елены Зюзи провели две недели в этом замечательном лагере, где они не только развлекались, но и посещали богослужения, участвовали в исповеди, причащались, совенршали паломнические поездки к местным святыням. А матушки Елена Воронова и Елена Зюзя отдыхали в это же время неподалеку от лагеря на вилле «Милица». Отдых был полностью оплачен из тех пожертвований, которые приходят в фонд. матушки и их дети передают низкий поклон благотворителям и делятся своими впечатлениями об отдыхе:

Здравствуйте, уважаемые сотрудники фонда,и наши благодетели!!!
Хотим поблагодарить Вас за чудесный подарок- поездку в православный лагерь Румия на Адриатическое море в Черногорию. Это просто незабываемое ощущение, такая красота!!! Воздух !!! Горы!!!! Дети целый день были заняты развлекательными играми, купанием на море. Ездили в поездку в мужской монастырь Св. Василия в Острог, очень понравилось, монастырь находится в скале на высоте 900 метров. Там приложились к мощам, поднялись к виноградной лозе, она растет из камня. Детей возили в храм на службу, батюшка проводил с ними православные беседы. Все прошло очень хорошо!! Дети вернулись домой счастливыми, загорелыми. Делятся со всеми своими впечатлениями. Спаси Господи ,что Вы дарите эту радость ,видеть в глазах наших детей счастье!!!! Спаси Вас Господи!! Дай Господь счастья, благополучия, здоровья Вам и Вашим близким!

С уважением матушка Елена Воронова.

Матушка Ольга Еремеева не могла сдержать благодарных слез, когда рассказывала о поездке:

Это было что-то необыкновенное. Девочки вернулись два дня назад, и взахлеб рассказывают о лагере. Для них это, конечно, как сбывшаяся сказка. Море, горы, которых они никогда не видели, доброжелательные воспитатели. Скучать им там было некогда, все было так интересно, что мои дочки-домоседки, которые очень не любят уезжать из дома, говорили, что не хотят возвращаться. Впечатлений масса, и все очень хорошие. Мы очень благодарны нашим благотворителям, которые помогли моим детям вот так отдохнуть. Они просто счастливы. Низкий вам поклон, молимся за всех.

С благодарность, семья Еремеевых.

Навсегда сохранится в нашей памяти поездка в Черногорию в православный лагерь «Румия» как прекрасный отдых полный очень приятных впечатлений. Мы провели в Барской Ривьере п. Чань 15 незабываемых дней. Были окружены заботой и вниманием, как я, так и дети (Николай 15 лет, Екатерина 11 лет) с самого первого момента встречи в аэропорту Домодедово с туроператором и вожатыми лагеря. Группа наша состояла из 3 вожатых, 2 взрослых – я и матушка Елена Воронова и детей, человек 15, которых родители проводили до Москвы. Перелет был продолжительностью 3 часа 10 минут. Самолет комфортный, все очень хорошо перенесли перелет. Приземлились в аэропорту города Тиват.

Мы все прошли паспортный контроль и при выходе из аэропорта нас уже встречали очень радушные, красивые, загорелые люди — представители лагеря «Румия». Мысленно неустанно благодарила Бога за такую милость ко мне и моим детям. Дети поехали в лагерь своим автобусом, а нас с матушкой Еленой и ее дочкой Ириной повезли в другом микроавтобусе. По поводу детей переживаний абсолютно не возникло, так как встречающие нас молодые люди произвели впечатление профессионалов своего дела с любовью к детям. До виллы «Милица» ехали минут 40, ехала почти не дышала, дорога серпантин и сразу же увидели красоту Черногории — горы. Горы были везде, куда бы ни посмотрела. Описывать даже не берусь. КРАСОТА. Гид рассказала о чудной и гостеприимной стране Черногории. Вот и доехали мы до виллы, красота необыкновенная.

Нас встретил генеральный директор лагеря Вадим, который перепоручил нас очень приветливой обслуге отеля. Поселили нас в очень чистом, светлом, просторном номере и уже через час пригласили на ужин, это было 19:00. Питание было трёхразовое, гид предупредила, что порции очень большие в сравнении с привычными нам, в этом мы сразу и убедились. Посуда любит чистоту, поэтому все съедали и еще, потому что все было очень вкусно. После ужина пошли посмотреть, как устроились наши дети. Интерес был велик, увидеть своих детей в международном лагере (в лагере мы никогда не были).

Нас встретили очень приветливые вожатые и директор лагеря Даниэлла. Все что нас интересовало — рассказали, показали. Сказали, чтобы мы приходили к ним еще и еще раз, и на экскурсию пригласили, чему мы очень обрадовались.

Дети проводили нас счастливые, их ждал очень интересный вечер – вечер знакомств. И вообще распорядок дня и мероприятия были очень интересные и разнообразные. Были кружки по интересам и платные экскурсии, что ребенок желал, что ему было интересно — пейнтбол, дайвинг, аквапарк и много другое. Дети обедали при отеле «Biserna Obala» (5 -7 минут ходьбы) шведский стол, каждый на свой вкус что-то находил, дети были довольные. Дети 2 раза в день ходили на море, так же пляж частный (5-7 минут ходьбы). От всего увиденного, мы с матушкой Еленой и Ириной счастливые вернулись в свои апартаменты.

А на следующий день я увидела Адриатическое море, такое теплое, чистое, изумрудное, солнце просто ласкало нас (я по-честному изредка щепала себя — не сон ли это?) и, конечно же, горы и слева, и справа. Воздухом дышали полной грудью. У них в стране нет ни одного промышленного завода, поэтому видно и невооруженным глазом, что нация очень здоровая, спортивная. С этого дня начался наш отдых. Детей проведывали ежедневно, вечерами, это получалась как вечерняя прогулка по набережной (до лагеря 20 минут прогулочным шагом). Это сказка, во сне такого не приснится, а вот наш любимый фонд им. Даниила Сысоева это осуществил. Низко вам кланяюсь.

Настал тот день, когда мы поехали на экскурсию. С вечера погода начала портиться дождь, ветер. Утром лучше, но все равно временами шел дождь, но по молитвам св. Василия Острожского мы выехали в Острожский монастырь, расположенный на высоте 900 метров над уровнем моря. Дорога вела по горному серпантину (не для слабонервных), опытный водитель остался в памяти у меня, потому что знает свою родословную до 32 колена и очень любит и уважает Россию, поэтому вез нас как бриллиант. Едем… то ливень, меняется на солнце, то едем полностью в облаках (дух захватывало), проезжали тоннель протяженностью 4 км, ехали 10 минут. Эта дорога построена 3 года назад в горе, раньше этот путь преодолевали за 6 часов. С Божией помощью добрались до монастыря.

Монастырь будто висит в воздухе. До него нам еще надо было подняться пешком по ступенькам, их около 800, что и сделали почти все желающие (несмотря на дождь). Острог – это православный мужской монастырь, высеченный в скале высоко в горах. В монастыре находятся мощи св. Василия Острожского — чудотворца и целителя, основателя монастыря. Около монастыря находится святой источник. Несмотря на дождь, было много паломников, и как мне показалось, паломников разных конфессий. В монастырь к мощам ведет большая живая очередь жаждущих попросить святых молитв св. Василия.

У мощей св. Василия я тоже просила его святых молитв о здравии сродников, благополучии благотворителей. Также посетили место, где 12 мая 1671 года упокоился св. Василий Острожский, на том месте выросла виноградная лоза. Виноградная лоза на скале — дань святости целителю и заступнику веры православной Святому Василию Острожскому. На высоте 900 метров, где нет никаких условий для произрастания винограда, эта лоза переносит даже зимние заморозки. Из плодов монахи делают вино для причастия. Зашли в книжную лавку купили свечи, иконки, книгу жития святого, сувениры.

Осмотрев достопримечательности монастыря, мы отправились в г. Цетинию. В Цетинском мужском монастыре хранятся величайшие святыни всего христианского мира — десница Иоанна Крестителя и частицы Животворящего Креста. Центром монастыря является церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Именно в ней хранятся главные монастырские сокровища – мощи святого Петра Цетинского, нетленная правая кисть святого Иоанна Крестителя, которую он возложил на главу Христа, некогда она принадлежала семье Романовых, а затем матерью Николая II была передана черногорской митрополии, как и другие ценности.

Правила монастыря очень строгие для паломников, длинные юбки, длинные брюки для мужчин. Встречал нас дружелюбный монах, который и провел нас к мощам, которые находятся в закрытом ковчеге (еще раз повторюсь, что к нам русским очень хорошо относятся), нашей группе монах открыл мощи, и мы с благоговением приложились к Святыням и молились. Уходили из монастыря умиротворенные, счастливые, что по милости Божией смогли преклониться перед такой святыней. У нас было немного времени, мы погуляли по улочкам Цетинии. Я просто влюбилась в город Цетиния, толчком к этому послужила конечно же благодать Цетинского монастыря, состояние умиротворяющее, ощущаешь покой и благостное состояние. Наша экскурсия на этом закончилась, мы сели в автобус и продолжали наслаждаться красотами Черногории. Успели на ужин. День был незабываемый… У наших детей была еще одна запланированная экскурсия в Старый Бар и к дереву старой Оливе. Приехали все впечатлённые.

Погода нас всегда радовала, несколько деньков был дождь, но мы и в эти дни были счастливы. Снова и снова мы ходили на пляж, купались в чистом море и загорали. Настал день отъезда, все было также организованно. У детей накануне был прощальный вечер, расписывали футболки, обменивались контактами. Поверьте, даже были слезы расставания. Несмотря на то, что мы уезжали рано утром в 8:00, нас провожали ген. директор и сама Даниэлла, вожатые и дети, которые продолжили свой отдых.

В заключении своего маленького рассказа, хотела бы выразить слова благодарности Фонду и спонсорам за оказанную возможность побывать в таком замечательном месте, посетить столько великих святынь христианского мира и провести этот незабываемый отпуск в окружении таких добрых, отзывчивых и милых людей. Низкий Вам поклон и милости Божией Вам и Вашим близким.

21 июля 2014 г.

Информация

Дорогие друзья! Благодарим за проявленный интерес к нашему общему с Вами делу благотворительности. Мы публикуем на нашем сайте действительно нуждающиеся семьи. Только после тщательной проверки документов и подтверждений достоверности информации мы публикуем страницу для сбора пожертвований.

Сделанные Вами пожертвования в Фонд «Матушки» суммируются в течение месяца и распределяются пропорционально для каждой семьи, исходя из количества несовершеннолетних детей.

Фонд несет ответственность за достоверность публикуемых данных и за своевременную выплату собранных средств Благополучателю.

Подписаться на новости о матушках и новые сборы